Экологическая безопасность (ЭБ) — одно из важных направлений в развитии образовательного учреждения. Вопрос остается актуальным за счет актуальности сохранения качества окружающей среды обитания, тематики здоровьесбережения. Деятельность школы должна быть направлена на предотвращение негативного влияния окружающих факторов на организм обучающихся детей. Параметры регламентированы санитарно-эпидемиологическими, гигиеническими правилами, нормативами. Важность проблемы |
В Конституции РФ прописано право человека на благоприятную окружающую обстановку. Это касается и школ. Дети продолжительное время находятся в микросоциуме, влияющем на воспитание, здоровье, развитие. Поэтому обеспечение ЭБ — это один из важных вопросов для рассмотрения и соблюдения в образовательном учреждении.
Если школа соблюдает все предписания, обучает детей основным правилам экологической культуры, можно достичь гармоничных отношений с окружающим миром. Дети накапливают информацию, постепенно обогащают ее, чтобы формировать правильное мировоззрение. Школа, в свою очередь, обязана соблюдать все предписания ЭБ, чтобы обеспечивать своевременную утилизацию отходов, предотвращение распространения вредных веществ на учеников и других людей.
Основные задачи
Направление активно развивается в образовательных учреждениях, чтобы выполнить следующие задачи:
- Возможность самостоятельного ориентирования в законодательных актах, посвященных экологической безопасности.
- Соблюдение основных экологических факторов, например, температуры воздуха, влажности, количества света в помещении.
- Знание понятий и направлений экологической безопасности.
- Выяснение параметров и требований обращения людей с отходами, выполнения обязанностей организацией.
- Обучение детей дошкольного возраста правилам, требованиям экологической безопасности.
- Выявление налоговых обязательств в отношении ЭБ.
Образовательное учреждение должно соответствовать предъявляемым требованиям в отношении ЭБ, выполнять предписания природо-ресурсного законодательства. Об основных аспектах должны знать обучающиеся дети, чтобы соблюдать предписания.
Содержание экологической безопасности школы
Требования по соблюдению предписаний ЭБ:
- Озеленение территории, располагающейся в пределах школы, с последующим уходом за растениями.
- Правильное расположение мусорных баков и своевременный вывоз мусора.
- Правильная утилизация химических отходов, например, остающихся после проведения уроков химии.
- Правильная утилизация дерева, пищи и других видов отходов.
- Соблюдение правил по сортировке некоторых видов отходов для облегчения утилизации (полиэтилен, металл, бумага).
Если прописанные требования полностью выполняются — школа соблюдает правила ЭБ. При нарушении требований формируются негативные последствия, так как образовательное учреждение нарушает закон. Появляется опасность для здоровья и жизни детей, педагогов и других людей на периметре школы.
Соответствие законодательной базе
Выделены основные нормативно-правовые акты, законы, в соответствии с которыми школа должна поддерживать ЭБ:
- «Об отходах производства и потребления».
- «О радиационной безопасности населения».
- «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».
- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с перечисленными документами деятельность образовательного учреждения относится к 4 категории по негативному воздействию на окружающую среду. Но это основной параметр. На самом деле, образовательное учреждение способно производить отходы всех четырех классов опасности.
К наиболее опасным объектам относятся:
- компьютеры и другие виды оборудования;
- ртутные лампы;
- офисный мусор;
- не сортируемые отходы.
В соответствии с перечисленными документами деятельность образовательного учреждения относится к 4 категории по негативному воздействию на окружающую среду. Но это основной параметр. На самом деле, образовательное учреждение способно производить отходы всех четырех классов опасности.
- сбор;
- транспортировка;
- обработка;
- обезвреживание по необходимости;
- утилизация.
Если в школе содержатся предметы высшей степени опасности, сотрудники должны предварительно проходить профессиональное обучение, получать дополнительное образование.
Рекомендации экологического воспитания детей
Правила экологической безопасности должна соблюдать не только школа, но и ученики. Для этого проводят специализированные уроки в рамках ОБЗР.
Чтобы провести экологическое воспитание, придерживаются плана:
- заинтересованность детей;
- опрос детей для оценки видения экологических проблем;
- формирование творческой атмосферы и индивидуального подхода благодаря игровым методам;
- повышение уровня профессионального мастерства;
- совершенствование методики экологического образования;
- вовлечение детей в экологическую деятельность, культуру, мышление;
- на уроках рекомендуется использовать распространенные примеры, снимки со спутников, научно-популярные фильмы, дебаты, экологические экскурсии;
- применение эколого-эстетических принципов на занятиях и в период без их проведения.
Процесс формирования экологических знаний в общеобразовательной школе должен проводиться в рамках уроков ОБЗР. Информацию должны получать все обучающиеся, требуется дополнительно применять ее на практике. Тогда ученики получат знания, смогут исполнить их в реальной жизни.